Общественный транспорт - это ключевая жизненная нить любого города. Не все люди способны обзавестись личным автотранспортом: из-за отсутствия желания, денежных средств или необходимо здоровья. Вследствие чего возникает потребность населения в общедоступном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутных такси. В последнее время в эту нишу дорожного движения вкладывается огромное количество денежных средств, направленное на улучшение работы парка автотранспорта, а так же уровня комфорта и мобильности.
Важным аспектом на текущий момент для общественного транспорта является доступность для людей пожилого возраста и маломобильных групп населения. О том, какие именно достижения прогресса начинают использоваться или уже широко распространены на просторах нашей Родины поговорим подробнее.
Во-первых, сами автобусы стали вместительнее для инвалидных и детских колясок. Ранее промышленников не заботили инвалиды, общественный транспорт которых является единственным способом передвижения по городу. Организация салона была классической, рассчитанной исключительно для обычного среднестатистического человека. Со временем общество пришло к тому, что необходимо заботиться обо всех, поэтому в салонах появилось дополнительное пространство без сидений и поручней, где могут поместиться 2-3 коляски. Для безопасности движения подобные посадочные места в салоне автобуса имеются ремни, которые помогут сохранить устойчивое равновесие колясок и людей в них при движении автобуса и резких остановках.
Во-вторых, конструкторы поработали над подвеской общественного транспорта. Специально для людей с ограниченными возможностями, а так же пожилых людей он наклоняется в сторону тротуара на остановках. Теперь подъем в транспорт становится доступнее, его проще преодолевать маломобильным гражданам. Дополнительным плюсом для подобного транспорта являются также наличие пандусов, которые при необходимости выезжают или откидываются на тротуар.
Для автобусов, конструкция которых не предусматривает наличие пандуса, возможен вариант установки дополнительного подъемника для инвалидных колясок. Данная опция является дополнительной и направлена в первую очередь на то, чтобы автобусы устаревшего образца привести в текущие нормативы общественного транспорта. При этом обязательно должна присутствовать кнопка «Вызов водителя», так как только он должен управлять подъемником. Это необходимо для:
Обеспечения безопасности дорожного движения и людей в инвалидных колясках. Водитель обязан убедиться в том, что во время подъема кресло с человеком не скатится, поэтому оно должно быть зафиксировано либо ремнями, либо собственными тормозными механизмами;
Обеспечения беспрепятственного заезда в салон транспорта. Подобная практика необходима в первую очередь для час-пика, так как большинство людей не принимают во внимание необходимость маломобильных категорий граждан перемещаться по городу;
Исключения непредназначенного использования подъемника.
Доступность общественного транспорта для инвалидов постепенно улучшается. Сейчас уже можно смело говорить не только об автобусах, но и маршрутных такси. Исключая отечественные автомобили марки «Газель», хочется отметить из Европы к нам приходят микроавтобусы, оборудованные специальной площадкой для колясок, ремнями безопасности для них и перилами для удобства перемещения. Однако заезд в такой автомобиль так же должен происходить либо через пандус, либо с помощью подъемника. Рампы редко устанавливаются даже в таких автомобилях, но сделать такое улучшение не составляет большого труда. Ответственным за ее использование является водитель или сопровождающий инвалида человек.
Таким образом, проезд инвалидов в общественном транспорте с течением времени постоянно упрощается. Внедряются новейшие технологии, а так же используются хорошо проверенные старые. Стоит отметить, что мы готовы предложить для усовершенствования парка общественного транспорта подъемники различных типов, видов и конструкций, которые отлично впишутся в реалии городских условий.